Что делать? Существует два варианта. 1. Вы находитесь в роли клиента и эти слова адресо ваны вам с целью уговорить вас на что-либо. o Это очень выгодная для вас сделка. o Это замечательный костюм. Чтобы не попасть впросак и не поддаться иллюзиям ("Выгодная сделка! Класс! Заработаю пару тысчонок!"), спросите собеседника: ? Что значит "выгодная"? Что она мне принесет? o Замечательный - это какой? Что в нем замечатель ного? Не исключено, что вы можете услышать: "Выгодная она потому, что я наконец открою свое дело, заработаю денег и отдам тебе долг 100 долларов". 2. В этой ситуации вы продавец и претензии предъяв ляют вам. Неопределенные прилагательные вы получае те как возражение в процессе продажи или общения с дру гим человеком. o Ваша косметика низкого качества. Q Это невыгодное для меня предложение. Прежде чем сопротивляться и доказывать обратное, имеет смысл разобраться, что имеет в виду оппонент. Задайте все те же вопросы. o Что значит "низкого качества"? (Для кого? Кто так решил? На каком основании?) o Что значит "невыгодное предложение"? Чем именно оно вас не устраивает? Вполне возможно, что вместо ожидаемого "оно невыгодное, потому что я в результате получаю мало денег" вы получите "оно невыгодное, так как реализация проекта приходится на май, когда у меня запланировано свадебное путешествие". Пути господни неисповедимы. Ведь под "низким качеством" клиентка вполне могла иметь в виду не эффективность действия крема на кожу, а неэффектный дизайн баночек с кремом, напомнивший ей баночки другой фирмы. Прежде чем работать с возражением и возмущаться несправедливой оценкой собеседника, получите более точную информацию о его критериях оценки. а Что значит "непрестижный" (плохой, хороший, фирменный, некачественный и т. д.)? Кто так решил? (Для кого это так?) Q На каком основании принято данное решение (сделана оценка)? Следующие слова, которые вы можете встретить в речи, очень похожи на предыдущие, но есть отличия. Назад