Почему люди не понимают друг друга Итак, все мы разные. Мы живем в этом мире и познаел его. Тезис № 11. В разных жизненных ситуациях люди воспринима ют информацию извне и с помощью процессов обобщения, упу щения и искажения создают свое собственное уникальное пред ставление о мире, которое можно назвать моделью мира или кар той реальности. Создавая собственную карту реальности, мы отклады ваем в нее все, что смогли увидеть, услышать, почувствовать и запомнить. Мы записываем туда все важные вы воды о мире и о способах жизни в нем. И делаем мы этс по-разному. И если человек А в определенной ситуации восприня; свои 7 + 2 единицы информации, исказил их определен ным образом и обобщил результаты своих размышление на данную тему, то другой человек - В в той же сомоь' ситуации вполне мог увидеть совсем другие единицы ин формации, исказить в своей голове а
...[ ... ]
Самые большие ошибки людей
Самые большие ошибки людей Люди часто думают, что другие люди думают точно так же, как они. Люди часто уверены, что в любой ситуации может быть только одно истинное восприятие и только одна трактовка событий - их трактовка. Люди часто считают, что при произнесении слова, например "собачка", другие люди подразумевают и видят то же самое, что и они. Но у каждого в голове свои "собачки"! Наши миры разные! Так, может быть, не надо искажать реальность, вставляя своих старых "собачек" в новые жизненные сценарии (ребенок забавляется - ребенок плачет, укушенный). А вместо этого стоит иметь в виду, что человек напротив может думать совсем по-другому. И если вы не понимаете, что имеет в виду другой человек, почему он так думает, может быть, проще взять и спросить его или ее об этом. Зачем же пребывать в свс их собственных иллюзиях и потом обижаться, когда rci] разд
...[ ... ]
Глаза были на месте.
Глаза были на месте. Только карты реальности оказан лись разные. Слова одни ("любовь", "семейная жизнь");' а наполнение этих слов разное. Фильмы, картинки и об-' разы разные. Кого винить? Самих себя. Слушая слова Ц не уточняя их смысл, мы обрекаем себя на жизнь в собственных иллюзиях и собственных представлениях о MI ре. Мы обрекаем себя на разочарования и даже в крайних] случаях на цинизм, обижаясь на людей, что они живут не] по тем законам. Эксперимент № 4. Теперь, уважаемый читатель, вы можете провести свое собственное исследование. Опросите своих друзей, знакомых и партнеров. Поинтересуйтесь у них, что такое "эффективный бизнес", "выгодная сделка", "дисциплина", "качественная вещь", "дружба", "любовь", "семейная жизнь", "забота" и т. д. Первые вопросы вы можете задать партнерам по бизнесу, вторые -своим возлюбленным и близким людям. Может быть, тогда вы поймете те прет
...[ ... ]
Как рождаются возражения
Как рождаются возражения Ну а теперь все очень просто! Встречаются два человека с разными картами реальности и с разными "собачками" в голове. У человека А есть некое предложение к человеку В (бизнес-предложение, предложение о покупке своего товара, предложение о совместном проведении отдыха и тому подобное). Пусть это будет, например, предложение о покупке. Человек А (продавец) досконально знает свой товар, его преимуще-стаа и выгоду для потребителей. Он начинает свою презентацию, рассказ о своем товаре. В это время человек В (покупатель) слушает продавца, и в его голове происходит поиск известной ему информации по данной теме пли по данному продукту. Начинают крутиться фильмы из внутренних образов. Каждое слово вызывает к жизни картинку. Информация переходит в сознание, и начинается процесс сравнения того, что говорит продавец, с той информацией, которая получена р
...[ ... ]
На самом деле
На самом деле покупатель своим вопросом дает продавцу понять, какая информация у него уже "записана", и фактически "просит" разрешить образовавшееся противоречие. Но продавец, к сожалению, не слышит внутреннего монолога покупателя: "Ты мне говоришь, что это стоит 50 долларов. Два дня назад в магазине X мне назвали цену 38 долларов. Несоответствие, помогите разобраться!" Но продавец продолжает реагировать на произнесенную фразу как на сигнал борьбы, а не на просьбу о помощи. И дальше непонимание происходит по спирали. "Нигде не может быть дешевле! У нас оптовые цены", -говорит продавец, думая: "Он, наверное, хочет скидку. Знаю я их. На прошлой неделе приходил такой же". "Но я сам видел!" - агрессивно отвечает покупатель, думая: "Он говорит, что я вру. Тоже мне! Кто он такой?" А дальше - хуже. Вот вам и рецепт, как за 5 минут разговора двух спокойных людей превратить в агрес
...[ ... ]