На самом деле покупатель своим вопросом дает продавцу понять, какая информация у него уже "записана", и фактически "просит" разрешить образовавшееся противоречие. Но продавец, к сожалению, не слышит внутреннего монолога покупателя: "Ты мне говоришь, что это стоит 50 долларов. Два дня назад в магазине X мне назвали цену 38 долларов. Несоответствие, помогите разобраться!" Но продавец продолжает реагировать на произнесенную фразу как на сигнал борьбы, а не на просьбу о помощи. И дальше непонимание происходит по спирали. "Нигде не может быть дешевле! У нас оптовые цены", -говорит продавец, думая: "Он, наверное, хочет скидку. Знаю я их. На прошлой неделе приходил такой же". "Но я сам видел!" - агрессивно отвечает покупатель, думая: "Он говорит, что я вру. Тоже мне! Кто он такой?" А дальше - хуже. Вот вам и рецепт, как за 5 минут разговора двух спокойных людей превратить в агрессивного клиента и разъяренного продавца. А ведь проще было бы просто спросить: "Что дешевле? Где? На каком основании вы делаете такой вывод?" -затем выслушать ответ, получить полное представление о карте реальности и информации другого человека и только потом решать, что делать дальше. Просто необходимо понять следующее. Назад