Как тренироваться Завершая главу о способах лингвистического расследования, направленного на понимание карт реальности других людей, хотелось бы рассказать о том, как теперь всем этим материалом овладеть и пользоваться. Мало знать, мало понимать. Важно в нужное время и в нужном месте задать точный вопрос, который, возможно, изменит всю ситуацию диалога с клиентом или оппонентом. Совет 1. Тренироваться на близких и друзьях категорически запрещается. Точные вопросы, с одной стороны, великолепный инструмент работы, с другой - очень сильное оружие. Не имея опыта использования этого оружия, можно очень сильно поранить близких людей. Как говорят, словом можно убить, а можно излечить. Это именно тот случай. Если вы загоните человека своими вопросами в угол, то не удивляйтесь, если он начнет из этого угла вырываться с шашкой наголо. Поэтому, если вы хотите избежать недора
...[ ... ]
Совет 3.
Совет 3. Очень многое зависит от тона, которым вы будете задавать уточняющие вопросы. Если вы, например, спросите: "Что, все-все-все-все так считают?" - и в вашем тоне будет сквозить насмешка, а ваша мимика бу дет демонстрировать пренебрежительное отношение к говорящему, то не удивляйтесь агрессивному ответу. Все вопросы данной главы желательно задавать участливым тоном и демонстрировать всем своим видом, что вы задаете этот вопрос исключительно из желания во всем подробно разобраться. Тогда вы можете рассчитывать на искренний ответ и эффективность своей работы. Совет 4. Есть еще один способ потренироваться и не только не испортить отношения, но и получить массу удовольствия. Вы просто садитесь напротив телевизора, включаете любое ток-шоу (где люди говорят не заученный текст, а высказывают свое собственное мнение), слушаете выступающего и задаете уточняющие вопрос
...[ ... ]
Дополнительные техники и идеи
Дополнительные техники и идеи Не бывает ничего абсолютного. Любая техника или техНОЛОГИЯ имеет свои рамки и границы применения, и это нормально. Именно поэтому данную главу хотелось бы посвятить работе с некоторыми специфическими возражениями. Возражения о конкурентах Очень здорово, что в нашей стране появилась и развивается рыночная экономика (или экономика, ориентированная на рынок) и, как следствие, появилась конкуренция. Это когда-то в наших магазинах было всего три сорта сыра (голландский, российский и еще какой-то) и один вид крема для рук (николаевской фабрики "Алые паруса"; кстати, был вполне приличный). Я уже не говорю об очередях за шампунем и туалетной бумагой и о многом другом, что было до 1985 года. Время дефицита прошло. Теперь заходишь в магазин, и глаза разбегаются. Чего ни пожелаешь, тебе тут же продавец несет на блюдечке с голубой каемочкой. Были
...[ ... ]
Два правила работы
Два правила работы с возражениями о конкурентах 1. Никогда не ругайте конкурентов. В мире бизнеса ругать конкурента прямо и неприкрыто считается дурным тоном или черным пиаром. Кроме того: Когда вы ругаете конкурентов и хаетещ лугу, вы тем самым вызываете недоверие Чаще всего люди подсознательно не довер ругает других. Ведь все сказанное челов ризует больше его, чем того, кого он ругаёТ Q Когда вы ругаете конкурентов, создается SF что вы не уверены в собственном товаре тЖ боитесь конкуренции. Вы даете понять КЙЙ1 ваш конкурент сильный соперник. А кто заХочетГ. дело с аутсайдером, если есть победитель. o Слишком много плохого у"них" ислишком МНОГО^ рошего "у нас" вызывает недоверие и настораживай тех, кто слушает. o Ругая конкурентов, вы делаете им бесплатнуюрекда" му. Вам это нужно? Как-то раз я работала с персоналом одной туристической фирмы, и
...[ ... ]
1. Плохая новость.
1. Плохая новость. Клиент уже имеет информацию о пред- ложении конкурентов и сделал сравнительный анализ их предложения и вашего. При этом он нашел, что в предложении конкурентов есть что-то, чего нет у вас и что его очень интересует. 2. Хорошая новость. Если он еще не купил предложение конкурентов (товар или услугу), то и у них ему не все подходит и в вашем предложении есть что-то, что его интересует и устраивает. Иначе его здесь не было бы. 3. Тоже хорошая новость. Если он уже клиент ваших конкурентов и его там все устраивает, то это означа ет, что он, во-первых, платежеспособен (и это замеча тельно) и, во-вторых, имеет четкие критерии, по кото рым выбирает, с кем работать. Этим можно восполь зоваться. Техника оценки - одна из основных техник для работы с возражениями о конкурентах. Она состоит из пяти шагов. Шаг 1. Узнать, с кем (или с чем)
...[ ... ]