Правила критики конкурентов Что же делать, если конкурентов все-таки хочется "поругать"? Ведь прямая критика только добавляет им имиджа. Есть два способа сделать это красиво. Они по сути похожи, но применяются в разных ситуациях. Способ 1. "Бочка меда, ложка дегтя". В этом случае очень пригодится то досье на конкурентов, о котором мы говорили чуть выше. Знать о конкурентах все - вот главная задача. Особенно необходимо собирать различные случаи неудач или оплошностей, для того чтобы их затем использовать. Техника критики конкурентов "Бочка меда, ложка дегтя" заключается в том, что вы все время хвалите конкурентов и где-то посредине рассказа вставляете реальную историю их серьезной неудачи. А дальше работает правило "Либо он пальто украл, либо у него пальто украли. Лучше с ним дела не иметь". Приведу примеры из жизни. Пример 1 К моей знакомой, директору маленького рекламного агентства, пришли ее лучшие клиенты и радостно поделились с ней новостью: "Ты знаешь, тут твои знакомые, Саша и Вася, открыли тоже рекламное агентство. Мы к ним обратились по поводу рекламных плакатов. Как ты думаешь, они нормальные ребята? Не подведут?" И тут моя знакомая понимает, что лучшие клиенты вот-вот уйдут к конкурентам. К друзьям, конечно, но все же конкурентам, с ко торыми по некоторым видам работ ее агентство пересекается. Что делать? Моя знакомая применила прием меда и дегтя. "Здорово! - сказала она. - Ребята действительно талантливые. Они молодцы, хорошо работают. Правда, их сейчас преследуют неудачи. На прошлой неделе у них огромный щит с рекламой упал. Так теперь у них большие проблемы с заказчиком. А так, конечно, они молодцы". При этом не было сказано ни слова лжи. Падение действительно имело место. Как вы думаете, чем все закончилось? Правильно, старые клиенты остались при моей знакомой. Назад