Шаг 3.
Если покупатель говорит нет














Шаг 3.

Шаг 3. Задайте ряд уточняющих вопросов, чтобы найти источник возражения, найти корень
Итак, вы выслушали возражение. Вы услышали его поверхностную структуру, слова, с помощью которых оно было озвучено. Но что стоит за этими словами? Каков источник этого возражения? Какие образы и картинки скрываются за ними?
Для того чтобы это узнать, чтобы найти корень "цветка возражения", на этом этапе лучше начинать*задавать уточняющие вопросы, копая вглубь.
К уточняющим вопросам относятся следующие вопросы.
Q Как вы об этом узнали?
o На каком основании сделан такой вывод?
o Что именно имеется в виду?
o Какой именно?..
o Где именно?..
o Ктоименно?.. и т. д.
Пример i
- Говорят, что ваши цены завышены.
- Кто именно говорит?
цимс|> 2
Почему там то же самое дешевле? Что именно "то же самое"?
^НМСр3
Виши средства неэффективны.
На каком основании вы сделали такой вывод?
Более подробно некоторые уточняющие вопросы мы Ькзберем в следующей главе. А пока продолжим.
Идея № 1. Естественно, вы задаете не один уточняющий вопрос. Вопросы необходимо задавать до тех пор, Пока вы не дойдете до первоисточника или до конца не floli мете структуру возражения человека.
Q Как оно устроено в его карте реальности?
o Что с чем связано?
О Какая информация лежит в основе?
а Какова логика сделанных им выводов?
Все это похоже на работу сапера или детектива. Вы, как сапер, берете проводок и идете по нему до точки соединения с бомбой. Вы, как детектив, берете факты и раскручиваете всю историю от начала до конца.
В самом начале вся картина скрыта, и вы слышите только озвученную конечную фразу возражения. Но после некоторых исследований с помощью уточняющих вопросов ися картина становится объемной и понятной.
Эффективность работы с возражением повышается многократно, если вы знаете его структуру.
Идея № 2. Когда завершать шаг 3 и идти дальше? Что может считаться окончанием этапа "расследования" и "изучения структуры"?
Вариант 1. Вы узнаете реальный источник информации. Это может быть конкретный человек либо какой-то журнал, телепередача и т. д.
Пример 1
- Отдых в Словакии не очень хороший.

- Откуда вы знаете?
- Мои соседи были там в прошлом году.
Пример 2
- Отдых в Словакии не очень хороший.
- Откуда вы знаете?
- Я читал в газете, что там сейчас экономический кризис. Откуда же взяться хорошему обслуживанию?
Вариант 2. Человек не может ответить на поставленный вопрос, и у него появляется состояние замешательства или легкого ступора.
Пример
- Электроприборы фирмы X не очень надежные.
- На каком основании вы сделали такой вывод?
- Ну... Я где-то когда-то слышал.
- Где именно и когда?
- Если честно, то не помню...
Вариант 3. Это вариант ложных следов, перепрыгивания с возражения на возражение. Это нетипичный вариант, и он не предусматривает быстрого окончания. Переходить на следующий шаг имеет смысл тогда, когда затянувшееся расследование приведет к одному из первых двух вариантов.
Пример
- Я не куплю, потому что у меня сейчас нет лишних денег.
- А если бы у вас были деньги, вы купили бы?
- Не знаю. Тут дело даже не в деньгах... Мне не нравится цвет.
- А какой именно цвет вы хотели бы?
- Дело даже не в цвете. Мне говорили, что эти приборы ненадежны.
Вполне возможно, что мы пришли к первому варианту. Следующий вопрос - "кто именно вам это сказал?" -приведет к нахождению источника возражения.
Без понимания источника и структуры возражения Переход к следующему шагу малоэффективен.
Назад

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
Hosted by uCoz