Пример Все вы говорите одно и то же. Знаю я вас. А потом приедешь по нашей путевке, а там не отель, а сарай. - Простите, как вы можете так говорить? -Ой, бросьте. Всем вам нужны только деньги, а что дальше, вас не интересует. - Вы совершенно правы. Верить никому нельзя. Все врут. Ни одно туристическое агентство не исполняет своих обещаний. Все турист ы сразу попадают в лачуги, и их обманывают на каждом шагу. И зачем они приходят к нам еще и еще раз? И ла что живут отличные отели, если все живут в лачугах? И почему люди врут, что им понравился отдых? - Ладно. Что у вас там в дополнительных услугах? Рефрейминг Рефрейминг - это изменение рамки в отношении утверждения, чтобы придать ему другой смысл. Существует 2 вида рефрейминга. 1. Рефрейминг контекста (когда одно и то же событие, помещенное в разные контексты, приобретает разный смысл). Если идет дождь, люди, приехавшие отдыхать к морю летом, говорят: "Сегодня плохая погода". Но фермер об этом же дожде скажет: "Как хорошо, что идет дождь. Будет хороший урожай". Дождь не несет в себе никакого положительного или отрицательного смысла. Просто меняется рамка. В одной ситуации, в одном контексте (отдых на юге) дождь - это плохо. В другом контексте (долгая засуха на полях) дождь - это хорошо. 2. Рефрейминг содержания (когда событие переимено вывается, оно меняет свой смысл). Примерами рефрейминга смысла могут служить еле дующие фразы. o Мы не отступаем, а просто выравниваем линию фронта o Это не поражение, а простоеще один жизненный урок o Это не проблема, а задача, которую надо решить. o Он не толстый, а большой и добрый и т. д. Рефрейминг - это очень мощный инструмент кош никации. В общей теории коммуникации есть базовая аксиома, что сообщение имеет смысл только в том кон тексте, в котором оно появляется. Эффективный рефрей минг приводит к изменению переживания опыта. Иногда во время работы с возражениями полезно пе реименовывать что-либо или показывать преимуществ; в другом контексте. Это позволяет оппоненту посмотрет на ваше предложение, товар или услугу с другой точю зрения. Пример 1 - Мне кажется, что этот ковер очень яркий. - Он не яркий. Он радостный. Он улучшает настроение и создае атмосферу праздника. (Рефрейминг содержания.) Пример 2 - Окна спальни выходят на восток. Мало света. - Это очень хорошо для нашего южного города. Летом у вас сол нце будет только утром, а к полудню и вечером, когда на улиц< жара, у вас всегда будет прохладно. (Рефрейминг контекста.) Пример 3 - Это платье слишком открытое и вызывающее. - Оно не вызывающее, а экстравагантное и привлекающее к себ< внимание. Женщина в таком платье вызывает восхищение. (Реф рейминг содержания.) Особенно хорошо рефрейминг работает при работе с личностными возражениями. Пример 1 ^ У меня не получится. , o" Откуда ты знаешь? <- Я не агрессивная, я стеснительная. v Ты не стеснительная. Ты просто очень деликатная. Именно это Необходимо в нашей работе с людьми. Пример2 - Я очень ленивый. *- Ты не ленивый, а просто умеешь отделять значимые и незначимые дела. Пример 3 - Я толстая. - Ты не толстая, а очень аппетитная. А на Востоке за такую женщину золотые горы отдают. Пример 4 -Ваш ребенок слишком активный и агрессивный. - Зато он сможет постоять за себя в различных жизненных обсто ятельствах. Другие методы Возможны и другие варианты работы на данном, 4-м этапе. Все зависит от возражения, ситуации, оппонента и вас лично. Бывают ситуации, в которых хороши любые средства. o Агрессия ("Ну не хотите, и не надо!" - "Подождите! Давайте еще поговорим"). ? Обольщение и лесть ("С вашим изысканным вкусом вы не можете не оценить эту великолепную вещь, что бы ни говорили!"). o Прямой совет ("Надо брать! Они просто лопнут от за висти!") и т. д. Иногда возможно и совмещение всех методов. Все зависит от ситуации. Назад