Изначально интеллект построен на двойственных отношениях : хорошо, плохо; добро, зло; истина, ложь; прекрасное, безобразное…
Всё это служит руководящими ориентирами. На базе этих изначальных определений включаются наши поведенческие реакции. Например, если обосновать, что кто-то делает добро, то он достоин уважения. Если обосновать, что кто-то совершает злые поступки, то он подлежит ограничению. Просто? Так мы воспитываем друг друга и наших детей. Но всему есть мера.
В переделах меры наработки интеллекта имеют созидательность. Стоит только переступить через меру, как это же будет развертывать разрушение.
Как это происходит?
Интеллектуалом человек не рождается. В готовом виде от рождения даны шесть органов сознания: обоняние, осязание, зрение, вкус, слух, тело. Интеллект будет образован лишь потом. Это седьмой орган сознания. На базе этих семи инструментов сознания рождаются качества: эмоции и психические окраски. Как видите, нет здесь ни беспредельного, ни неопределенного.
Замечу, что когда ставят беспредел в виде Космоса, Вселенной, прогресса, эволюции, то это всего лишь интеллект. Вселенную вы не пощупаете, не понюхаете, не услышите и не увидите.
Вернемся к тому, что инструментом интеллекта являются слова. Соотносимся мы, когда понимаем друг друга, только словами.
Изначальная сущность интеллекта очень простая. Она всецело двухполярная. Однако этого хватает на первом уровне развития общества и социальных взаимоотношений.
Когда заболевает индивид?
Когда заболевает социальное тело?
В книге «Садисты» были показаны изначальные истоки болезней. Напомню вкратце.
Каждый, кто прошел адаптационное согласование с Природой, тот выжил в детстве.
Наступает сезон социального Космоса. Это второй экзамен на здоровье. Каждому человеку необходимо увязывать теперь две сущности: не разрушить природную гармонию, при одновременном увязывании свойств социального тела.
Тело общества подражает телу Природы, но циклы и взаимоотношения здесь особенные. Поэтому, человек, преуспевающий в социальных взаимоотношениях, может заболеть.
Вернемся к тому, что качества превыше событий.
Одно и то же дело вы можете исполнять с радостью, или с неудовольствием. События и дела «окрашиваются» вашим эмоционально-психическим свойством. При созидательном духе и трудности переносятся без разрушительных страданий. При положительных эмоциях и усталость приятна.
Назад