- В том, что ему сложнее во много раз. Перед художником была натура. Даже если это фантазия он находится в своём. Нет насилия. Всё течёт из себя. «Потребитель» имеет неживое. Он должен быть гениальнее художника и поэта.
- Почему это?
- Если я вам покажу свою картину, или прочитаю свой стих, вы сможете точно вызвать в себе мои эмоционально-психические переживания?
- На это никто не способен и никто не претендует.
- Вот мы и пришли к произволу совпадения, то есть к риску.
- Почему опять к риску?
- Потому, что художник теперь не для себя. Он ждёт совпадения.
- Картина может вызвать и иную эмоцию. На этом построен абстракционизм, - возразили опять из
[...]
Скупой покупатель 91
- То есть при мастерском словосочетании зрение прибавит ощущение на 20%?
- Может быть и больше, - опять голос из-за двери.
- Шутник там у вас засел. А вам кушать придётся из своего ремесла. Небось, мечтаете, что придёт настоящий ценитель и купит ваши картины за миллионы. Но на то он и ценитель, что у него основным инструментом является такое зрение, которое не ошибётся и по отношению к зрению множества людей. Он критик не в смысле «болтун», а в смысле точной чувствительности зрения.
- Что это такое, - спросил Александр.
- Когда ты рисуешь, то удовлетворяешься собственной бесконфликтностью. Это - индивидуальное чувство гармонии для зрения. Но при риске,
[...]
Скупой покупатель 92
- Слушаю Вас, - ответил я трафаретным поведением.
- Я режиссёр. Зовут меня Николай Фёдорович. Очень давно я хожу на ваши лекции. Наблюдаю за Вами. Меня интересуете Вы как личность. Несколько человек собираются снять о Вас кино. Я отыграл свой престиж тем, что лучше других знаком с Вашими темами и оригинальностью мышления. Хотя возможно, что к Вам ещё обратятся. Не торопитесь отказать мне.
- Почему?
- Вы щедро разбрасываете темы и принципы мышления. Ваши слушатели не осваивают и десять процентов. Я не судья им, но я с ними потихоньку беседую. Я тоже, бывает, осмысливаю неожиданно и спустя много времени. Это что, Ваш стиль, осмысленная тактика, или ши
[...]
Скупой покупатель 93
- Это две не согласующиеся стороны. Восприятие осуществляется мгновенными органами. Это: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, телесность. Они всегда имеют свои 100%, даже если смотришь в щелочку. Они всегда Тут и Теперь. Ушла картинка, и нет её больше. « Я есть Брахман. Я рождаю все миры и пожираю их. Я есть всегда. Нет ничего вне меня» - говорится в древних Упанишадах.
- Речь идёт о боге.
- Вот тут Вы и выразили свою точку типового сегодняшнего мышления. Однако она не совпадает с древними.
- Как иначе это понимать?
- Дальше Бхригу говорит: «Особо обрати внимание, сын мой, на Брахмана. Брахман-это ты. Ты - это Брахман».
- Не понятно.
- Так и должно
[...]
Скупой покупатель 94
- Вы слабо осознали интеллектом сам интеллект, - продолжил я уже в студии, к нескрываемому удовольствию Николая Фёдоровича.
- Поясните.
- Лучше всего начать с Вашей профессии. Первый «прокол» в том, что органы восприятия вы игнорируете умом. В зрении, например, есть свои законы. Это я говорю тоже умом, но ум, так же как у Бхригу, служит здесь зрению. В восторге или в праздник зрение смешается к простору и доминанте трёх цветов «раскрытия»: голубому, желтому и пурпурному. Ему при этом нужна широта, далёкий обзор. Вот я смотрю американские «мордобои» и комедии. Герой находится в успехе, а краски закрывающие: коричневые, синие, зелёные. Стерпит это зрение?
[...]
Скупой покупатель 95
- Опять Вы печётесь о гипотетическом зрителе. Ну, ладно. Однонаправленность и линейность смотрится: в «прогрессе», в «эволюции», в стремлении к «добру», к «истине», в «иерархии» и так далее.
- Почему «однонаправленность»?
- Человек «убегает» от плохого к лучшему, от зла к добру, от лжи к истине. Прошлое всегда рангом ниже. Мы говорим: «Они находятся ещё в развитии наших далёких предков».
- Теперь понятно. А как понимать «выборку»?
- Сознание тренирует в органах восприятия фокусировку. Поэтому в школах напрягают учеников словами: сосредоточьтесь, не отвлекайтесь, будьте внимательны. Это звучит смехотворно, так как зрение, всегда тут и слух всегда наполн
[...]
Скупой покупатель 96
- Как может ум помочь тем, чего нет в его законах и свойствах?
- Но все стремятся к образованию и культуре.
- Какое мне дело до всех! Эти слова от лукавого. Много людей с одними принципами, но это всего лишь один человек. Здесь количество не имеет смысла истины. У всех одно и то же качество. Произнесли Вы эти слова инстинктом ума, в котором подразумевается, что в среде одного и того же количество порождает качество силы.… Отсюда происходит насилие над молодым поколением. Они стремятся к совершенствованию, а им подсовывается неосмысленно интеллект. Дети доверчивые…, а родители безмозглые, хотя служат уже уму.
- Даже не знаю, как такое интервью выпусти
[...]
Скупой покупатель 97
- Нет, я прагматик. У любого человека будущее уже тут. «Они уже получают своё», - говорит Иисус Христос. В вашем радении за других говорит насильник. Такое я встречаю часто. Ко мне подходят и спрашивают, как помочь пьющему мужу, не жизнерадостной маме, не увлекающимся детям.
- И что вы им отвечаете?
- Я спрашиваю, знают ли они своего мужа, или сына, или мать. Коварный вопрос.
- Почему, коварный?
- Если она знает мужа, то начнёт угощать его спиртным. Каждый живёт свою жизнь. Она же беспокоится не о нём, а о своей устойчивости. Частью её устойчивости является муж. Вот она и «мнёт» его под себя. Инстинкт.
- Откуда берётся такой инстинкт? Врождённый?
- Нет
[...]
Скупой покупатель 98
- Хорошо.
- В законах мышления это выражено как: ( + ) ( + ) = ( +). Так же будет с «уничтожением» «болезней» : ( - ) ( - ) = ( + ). Тоже «хорошо». Подобное произойдет с «уничтожением» «добра». То есть ( - ) ( + ) = ( - ). Уничтожать добро не хорошо. Остаётся последний закон связи: ( + ) ( - ) = ( - ), то есть укреплять злодеев нехорошо. Вот и всё. Ни единой капли к этим законам вы не добавите кроме…противоположных, но тоже четырёх. Эти противоположные высказывания принадлежат Иисусу Христу, Мухаммеду, Будде, Лао-Цзы, коанам, сутрам Упанишад и Веданте. Дальше вместо плюсов ставьте всё положительное, а вместо минусов всё отрицательное. Можете запрограмм
[...]
Скупой покупатель 99
- Но фильм мы смотрим всё равно зрением.
- Да и слушаем слухом. Но зрение имеет два вида. Один из них представляет сознанию восприятие, а другой служит интеллекту. Должен Вас огорчить, но эти два вида исключают друг друга.
- Почему? Это же все равно зрение.
- Когда работает во главе всего интеллект, то органы восприятия ему служат. Эмоции тут же исчезают. Физиология упрощается до примитива двойственных отношений. Начинается не только «сухое» безэмоциональное существование, но и деградация живого организма в сторону неживого. Теперь человек упрощает себя до заболеваний.
- В этом и есть вредоносность искусства?
- Да. Искусством можно тренировать будущее
[...]