- Опять Вы печётесь о гипотетическом зрителе. Ну, ладно. Однонаправленность и линейность смотрится: в «прогрессе», в «эволюции», в стремлении к «добру», к «истине», в «иерархии» и так далее.
- Почему «однонаправленность»?
- Человек «убегает» от плохого к лучшему, от зла к добру, от лжи к истине. Прошлое всегда рангом ниже. Мы говорим: «Они находятся ещё в развитии наших далёких предков».
- Теперь понятно. А как понимать «выборку»?
- Сознание тренирует в органах восприятия фокусировку. Поэтому в школах напрягают учеников словами: сосредоточьтесь, не отвлекайтесь, будьте внимательны. Это звучит смехотворно, так как зрение, всегда тут и слух всегда наполнен. Школы - это спортзал интеллекта. Так в базу будущего интеллекта ложится выборка. Потом она получит конкретные имена: «главное», «ценное», «особенное», «достойное», «элитарное», «светское», «эксклюзивное», «модное» и прочие.
- Крепко! Но разве, например, мода не содержит…
- Зрение и красоту?
- Да.
- Зрение восхитится молча. Оно не умеет определять. Определять - это свойство интеллекта.
- Вот и есть шанс помочь зрению осмыслением прекрасного.
- Вернемся к той точке отсчёта интеллекта, когда он служит восприятию. Напомню Вам об Упанишадах. Там нет иерархии, так как нет линейности. Итак, я допускаю осмысление восприятия. Это будет чудесное сосуществование наших инструментов сознания. Например, восприятия ароматов не мешает зрению. Напротив, зрение способствует своим единением с обонянием. То же самое происходит со слухом, вкусом. В природе тоже есть такое, например, содружество пчёл и цветов. Каждый получает только благо от общения. Теперь вернемся к возможному благу между органами восприятия и умом. Помните, пчела служит опылению, а цветок «отдаёт» нектар. Пчела соответствует законам существования цветов. Рассмотрим интеллект. В нем два принципа существования: законы в себе и законы для восприятий. Какими законами пользуется мода?
- Трудно сказать. Мне кажется, что, если мода в рамках культуры, то она способствует зрению.
- Это желаемая догма. А факт? Если ум будет соответствовать законам зрения, то он должен исключить особенное. Нет в зрении особенного. Ум должен исключит «модное». Нет в зрении и иерархии.
- Крепко! Как же ум поможет развитию вкуса восприятия?
- Уже в этом звучит насилие.
- Почему?
Назад