Вскоре посчастливилось встретиться с Марией Магдолиной из команды Виссариона. Это сучилось в Индии. Мы с женой жили в южном штате Кералла. Я писал очередную книгу. В ашраме Романа Махарши нам представили русских.
- Я приехала сюда, чтобы выйти замуж за бога.
- Кто этот бог? – спросил я.
- Сатья Саи Баба, - ответила Мария Карпинская, то есть Мария Магдалина.
- А как бог? Он согласен?
- Для меня нет таких вопросов. Я не случайно Мария Магдалина. Сумею совратить даже бога.
- Та Магдалина уже раскаялась от прегрешений.
- Теперь другие времена.
- То есть можно грешить? А как Виссарион?
- Я в нём разочаровалась.
- Почему?
- Не думаю,
[...]
Скупой покупатель 81
- Времена теперь иные.
* *
*
- Ты не хочешь повстречаться с игуменом Иоанном? – спросил меня Игорь Волк.
- С каких это пор космонавтика стала общаться с религией, - пошутил я.
- Так мы ближе всех к богу, - в тон мне ответил он.
- А что это за личность?
- Иоанн заведует духовным образованием и катехизисом при патриархии православной церкви. Мне сказали, что он по этим вопросам правая рука Алексия Второго.
- С удовольствием встречусь.
- Сворачивай к отделению патриархии, - дал он указание шофёру.
Здесь было довольно скромно, но уютно. Не было привычной суеты. Игумен вышел на встречу Игорю и расцеловал его. Меня
[...]
Скупой покупатель 82
- Это плохой тон с позиции учения господа нашего.
- Однако в своё время Иисус не нашёл общего языка между фарисеями, книжниками и Иродом. Мне кажется это не случайно.
- Всё в руках господа.
- Для меня такой ответ не говорит абсолютно ничего. Согласитесь, что мы общаемся словами. Слова – инструмент интеллекта. Я – президент интеллектуалов, иными словами, я могу общаться только лишь на языке слов. С другой стороны, в Вас я вижу коллегу.
- Вижу, вы нашли общий язык и даже становитесь коллегами, - пошутил Игорь. - Мне нужно поехать по делам, а через час я пришлю за тобой, Василий, машину.
- Не стоит беспокоиться, я доеду на метро.
- Для меня тоже нет про
[...]
Скупой покупатель 83
- Таких тем в Библии нет. Всё это развито потом инакомыслящими.
- Вот опять мы вернулись к инакомыслящим и создающим иные ритуалы. Я не говорю об иных религиях. Уверен, что Вы отнесётесь к ним позитивно.
- Бог един.
- Мы имеет три разновидности: религии о едином боге, некоторые отрасли увлечений, исходящие из религий и повседневное мирское существование. Может так статься, что одно принципиально отвергает другое. Помните как научное знание, напрочь, отрицало религию.
- Это плохой тон науки. Есть наука о боге. Например, Гегель читал лекции по доказательству бытия божия. Эти лекции пользовались огромным успехом. Научное знание вторило советской идеологии.
[...]
Скупой покупатель 84
- Он выполняет человеческий долг, но служит господу.
- Не мешает одно другому? Ведь это противоположные качества.
- Мы ему доверяем.
- Зато политика без личностей не бывает. Там нет братьев и сестёр, иначе будет анархия. Получается, что все политики это антихристы. А Вы только что радовались сближению церкви с политиками. Теперь поговорим об учёных и, в целом, об интеллектуалах.
- У Вас, Василий, специфическая манера вести диалог.
- Если бы речь шла о вере, то мы сидели бы молча. Религиозное чувствование словами не описать. Точно также в церквях вместо проповедей стояла бы абсолютная тишина. Я нахожусь в месте, которое заведует духовным образованием.
[...]
Скупой покупатель 85
- Учёные открывают творения божии, а святые несут их в духе своём. Чудотворец является человеком, соответствующим принципу и подобию бога.
- У меня это не вяжется, так как по Библии каждый человек создан по принципу и подобию бога. Однако одно отсеивается к святому, а другое к сатанинскому. Если учёных не признать святыми, то автоматически их чудеса отходят к сатанинским. Теперь мы имеем уже три вида чудес, два из них принадлежат человеку так, что он же и является их носителем, третье принадлежит открывателям чудес в природе. С первыми двумя мы разобрались. Чудотворение в церкви и среди мирян, идущие во благо, является созидательным. Шанс сорваться на чудес
[...]
Скупой покупатель 86
- А почему они раньше не зарекомендовали себя?
- Блат был даже в живописи. Такую картину не пропустили бы по идеологическим соображениям.
- Можно согласиться.
- Хотите, я познакомлю Вас с такими же парнями? Они рисуют не для денег и не для славы.
- С удовольствием.
Возможно, что несколько квартир были объединены в этом полу мрачном помещении. Меня провели в комнату, которая, по-видимому, была кухней или местом чаепития. Предложили чай.
- Мрачно у вас тут, - сказал я добродушному парню.
- Другие условия не по карману, - ответил он.
- Чай будет с сахаром?
- На сахар изыщем.
- Я посмотрел ваши картины внимательно. Насколько я понял у вас целая
[...]
Скупой покупатель 87
- Удои коров резко упадут.
- Шутите.
- Нет. Живопись не предназначена для философии. В этом вы сделали промах. Каждую картину вы мне хором, и наперебой, объясняли. Слова предназначены для интеллекта, а картина для зрения. Зрение у человека как ребёнок. Если понравилось, то тут же обрадуется. Если не понравилось, то пропустит мимо. Вы же словами и объяснениями совершали насилие над моим зрением.
- Сложно как.
- Вы только что говорили мне сложнее. Вы окутывали эту мазню словами о космосе, о тайнах, о человечестве и о будущем. Вам бы не картины рисовать, а вдохновлять эзотериков. Там вы получили бы признание и совершили доброе дело.
- Зло-то как, - вмешал
[...]
Скупой покупатель 88
- Тогда послушайте меня по теме этики отношений. Пока человек что-то делает для себя, то нет ему упреков. Молча, в укромном месте и с наслаждением. Кто ему судья? Как только он «высунулся», то тут же следует риск.
- Какой тут риск?
- Зрению другого человека картина либо понравится, либо нет. Причём это происходит прямо и мгновенно.
- Бывает, что нужно присмотреться.
- Это и есть для интеллектуалов. У них зрение давится умом. Если преподнесён художник как маэстро, а мазня не нравится зрению, то остаётся зрение подчинить. Вот и стоит бедняга перед картиной в потугах перебороть восприятие мнением.
- Разве с воспитательных позиций это плохо?
- Ког
[...]
Скупой покупатель 89
- А судьи кто?
- Я же сказал: одарённые.
- Получается, что «бездарный» живёт не свою жизнь, или враг самому себе. Я не могу жить вашим зрением. Моё восприятие связано с моей физиологией, поведенческими реакциями… Предположим, что я подменю своё восприятие чужим. Совпадёт ли всё моё физиологическое существо с этим? Кто проводил такие наблюдения?
- Это знать не возможно.
- Что же вы подразумеваете под воспитанием вкуса?
- Развитие. Каждый человек может улучшить своё воспитание.
- Вы сейчас напоминаете мне сцену шекспировского Гамлета. Как он я дал бы вам сейчас флейту и спросил: « Вы не может играть даже на флейте, а берётся играть на струнах челове
[...]