- Тогда послушайте меня по теме этики отношений. Пока человек что-то делает для себя, то нет ему упреков. Молча, в укромном месте и с наслаждением. Кто ему судья? Как только он «высунулся», то тут же следует риск.
- Какой тут риск?
- Зрению другого человека картина либо понравится, либо нет. Причём это происходит прямо и мгновенно.
- Бывает, что нужно присмотреться.
- Это и есть для интеллектуалов. У них зрение давится умом. Если преподнесён художник как маэстро, а мазня не нравится зрению, то остаётся зрение подчинить. Вот и стоит бедняга перед картиной в потугах перебороть восприятие мнением.
- Разве с воспитательных позиций это плохо?
- Кого будем воспитывать?
- Тех, у кого нет художественного вкуса.
- Вы имеете в виду слепых?
- О слепых нет речи.
- Каждому человеку для зрения что-то подходит, а что-то нет. Это свершается непосредственно. Вы хотите кого-то насиловать словами так, чтобы он стал хвалить, то, что зрение его отторгает?
- Насилие нам противно.
- О какой безвкусице тогда речь?
- Есть люди талантливые к восприятию, а есть бездарные.
- Это звучит диктаторской аксиомой.
- Нет здесь диктата.
Назад