- А судьи кто?
- Я же сказал: одарённые.
- Получается, что «бездарный» живёт не свою жизнь, или враг самому себе. Я не могу жить вашим зрением. Моё восприятие связано с моей физиологией, поведенческими реакциями… Предположим, что я подменю своё восприятие чужим. Совпадёт ли всё моё физиологическое существо с этим? Кто проводил такие наблюдения?
- Это знать не возможно.
- Что же вы подразумеваете под воспитанием вкуса?
- Развитие. Каждый человек может улучшить своё воспитание.
- Вы сейчас напоминаете мне сцену шекспировского Гамлета. Как он я дал бы вам сейчас флейту и спросил: « Вы не может играть даже на флейте, а берётся играть на струнах человеческих душ». Вы собрались развивать других, не зная себя.
- Как это понимать.
- Без упреков. Вы попутали органы непосредственного и мгновенного восприятия с интеллектуальными свойствами мозга. Они находятся противоположно: или воспринимай молча, или говори о восприятии. Но разговор о восприятии игнорируёт сами восприятия.
- Чудно это слышать.
- Вернемся к риску. Всякий человек, выходя на общение с другим человеком рискует.
- Почему?
- Есть большая вероятность несовпадения. Предположим, что художник или поэт искренне впечатлились картиной. Затем последует творческий процесс, то есть остановка живого состояния в неживом варианте. Согласитесь, что слово «искусство» происходит от слова «искусственное», то есть не натуральное.
- Я с этим не согласен, - раздался голос из-за двери.
- Тогда скажите: нарисованная роза излучает живой аромат, а может быть нарисованная голова думает? – сказал я туда же за дверь, - Всё это отображение действительного на неживое. Итак, вернемся к поэтике творчества. Для себя это здорово. Но вот пришел другой человек. Он читает стихотворение или смотрит картину. Какая вероятность того, что он сделает точный обратный ход.
- В каком смысле?
Назад