- Слушаю Вас, - ответил я трафаретным поведением.
- Я режиссёр. Зовут меня Николай Фёдорович. Очень давно я хожу на ваши лекции. Наблюдаю за Вами. Меня интересуете Вы как личность. Несколько человек собираются снять о Вас кино. Я отыграл свой престиж тем, что лучше других знаком с Вашими темами и оригинальностью мышления. Хотя возможно, что к Вам ещё обратятся. Не торопитесь отказать мне.
- Почему?
- Вы щедро разбрасываете темы и принципы мышления. Ваши слушатели не осваивают и десять процентов. Я не судья им, но я с ними потихоньку беседую. Я тоже, бывает, осмысливаю неожиданно и спустя много времени. Это что, Ваш стиль, осмысленная тактика, или широта таланта?
- О таланте судить не мне.
- Отчего же? Неужели одарённый человек не знает свой дар и не сопоставляет себя с другими?
- О своём даре он не узнает даже сопоставлением.
- Как так?
- Если есть с кем сопоставить, то это уже не особенное, а обыденное.
- Ответ, у Вас как всегда оригинальный. К этому я уже привык. Но почему такие простые мысли не приходят мне?
- Точка восприятия другая. На службе ей стоит мышление. Мыслим мы одинаково. Орган мышления имеет одни и те же законы у всех.
- Какие?
- Их три: выборка, однонаправленная линейность и сортировка на положительное и отрицательное. Всё остальное композируется на этой тройке.
- Так просто! Трудно согласиться. Столько отраслей знания. Искусство. Наука. Социология.
- Не нужно сливать всё в кучу, тем более, когда оно несовместимое. Например, искусство базируется на органах восприятия, а социология и знания на интеллекте. Одно исключает другое.
- Осмысление, разве может исключить воспринятое?
Назад