- Хорошо.
- В законах мышления это выражено как: ( + ) ( + ) = ( +). Так же будет с «уничтожением» «болезней» : ( - ) ( - ) = ( + ). Тоже «хорошо». Подобное произойдет с «уничтожением» «добра». То есть ( - ) ( + ) = ( - ). Уничтожать добро не хорошо. Остаётся последний закон связи: ( + ) ( - ) = ( - ), то есть укреплять злодеев нехорошо. Вот и всё. Ни единой капли к этим законам вы не добавите кроме…противоположных, но тоже четырёх. Эти противоположные высказывания принадлежат Иисусу Христу, Мухаммеду, Будде, Лао-Цзы, коанам, сутрам Упанишад и Веданте. Дальше вместо плюсов ставьте всё положительное, а вместо минусов всё отрицательное. Можете запрограммировать компьютер. Он вам напишет логические и этические, философские и художественные произведение с не меньшей красочностью и многообразием, но отличится точностью и непогрешимостью. Иными словами он превзойдёт человека.
- На это нужно упражнение.
- Не затягивайте. Это очень просто. Я написал две книги для практики: «Второй интеллект» и «Ключ». Однако теперь пора вернуться к искусству.
- Жаль.
- Уверяю Вас эта практика крайне простая. Зато вы поймете несовместимость в высказываниях, например, Иисуса и верующих, Мухаммеда и служителей исламу, Будды и буддистов. Вы поймёте, чем отличаются созидательные процессы от разрушительных и почему искусство может уничтожать людей.
- Искусство всегда служило возвышенному и добру.
- Это аксиома, с которой я не согласен.
- Такое назначение я вижу у искусства, иначе оно теряет смысл.
- Вот видите, вы говорите о смысле. Итак, мы имеем два вида искусства: смысловой и художественный. Смысловой вид всецело поставлен на содержании. В нем заложен интеллект. Ему противоположен художественный. В нем основой ложится восприятие.
- Разве в художественном произведении нет смысла?
- А Вы способны написать балет по математике, или рассказать эмоцию словами?
- Но люди говорят о кино или балете.
- Только потом после просмотра картины. Да и то не каждый человек захочет «марать» восприятие разговорами. При переходе на осмысление эмоция и впечатление исчезнут. Вот и выбирай: или впечатления, или слова с содержанием.
- Пожалуй, Вы правы. Как это я раньше не заметил! Так просто. Часто, ведь, было, когда после сильно впечатлившей картины, хочется уклониться от умников. Теперь всё понятно. Но Вы сказали о возможной вредоносности искусства.
- Да. Если это художественное произведение, то оно рассчитано на непосредственное восприятие. Инструментом тому становятся зрение и слух. У зрения и слуха свои законы. Они вне ума. Ум может лишь не помешать. Например, при «закрывающей» теме уместны цвета зелёный, красный и синий. План должен быть укрупненным. Посмотрите американское кино. Оно всецело не художественное, а смысловое. У них нет дара к эмоциональной гармонии. Советские фильмы были художественными. В них есть тема, но расчёт шел на восприятие. Только при «застойном» периоде нарушилась гармония восприятия. Темы стали смысловые, то есть интеллектуальные.
Назад