- Слова и убедительные обоснования.
- Как тогда различать?
- Возьмем, к примеру, требования учителей или врачей у них не было совести. У кого они требовали отнять?
- Но они не могут сами сеять хлеб !
- Кто им мешает? Приведу пример их коллег из Литвы. Литва оказалась в худшем положении, чем Россия. Не было своих дармовых природных богатств, не было полного комплекса на производство, но у интеллигенции была совесть. В созидательный процесс включились все, даже студенты. Преподаватели разрешили свободное посещение занятий. Как муравьи все кинулись выращивать и производить, организовывать и преумножать. В это же время Российская интеллигенция «бузила». Понятно, что такое совесть? Совесть не афишируется, она есть дух жизни. Совести не обучить. У мутантов совесть вырождена напрочь. В слое нахлебников две категории. На мутантов рассчитывать в оздоровлении не приходится. Напротив, они будут наращивать болезнь. Учтите, делают они это, искренне веря в созидательность своих профессий и дел.
- Как их различать?
- По фактам. Бывает, что я называю их шкурниками.
- То есть, «своя рубашка ближе к телу»?
- И это тоже… Надежда на оздоровление социального тела падает только на ту часть, которая не относится к мутантам. Их семь групп.
- Какие?
- Политики, учёные, органы правоохранения и защитных структур, деятели средств массовой информации, сектор образования, сектор здравоохранения, сектор искусств. Теперь добавились восьмые – бизнесмены.
Все дружно рассмеялись.
- Напрасно смеётесь. Ваш смех говорит о недоверии к ним. Наверное, в каждом видите шкурника. Напрасно. Во- первых, это социальный факт. Во- вторых, вы наверное не были в Азии. Торговать это искусство, когда в торговле нет случайных людей. Организовать торговлю, это тоже искусство. Организовать производства ещё ближе к созиданию. С таких позиций эти люди относятся к прослойке между созидателем и потребителем. Они меньше всего склонны к разрушению. Вы смейтесь, когда я говорю о политиках, о средствах массовой информации, о правоохранительных органах. Здесь основной очаг патологии.
- Тут не до смеха, Василий Васильевич.
- От чего же? Ведь я говорю не о мутантах. Ну, вляпались. С кем не бывает. Пора саркастически посмеяться над собой и за дело с чувством совести. Кормильцы покорны и молчаливы, но природа сущности человека вам не простит.
- С моральных позиций всё понятно, - сказал Сергей, - Но мы стоим перед фактом…
Назад