- Вам будет проще.
- Отчего же?
- Существует инстинктивное раболепие перед религией.
- Может быть так и надо. Должен быть страх перед господом.
- Вы не ответили на мой вопрос по поводу Вашего базового положения?
- У нас маленькое производство в Алтае. Я заведую поставкой свечей и всей нужной надобности, которую может производство с пасек.
- Иными словами, Вы – главный пасечник.
- Если Вам так удобнее, но чувствую, что Вы говорите это специально.
- Это верно. У меня, отец Никодим, своё отношение к религии. То, что Вы являетесь пасечником, меня обрадовало. Не люблю дармоедов. А как Вы оказались в Москве?
- Вызвали в патриархию.
- Вот Вы сказали о страхе по отношению к господу. Вы не находите, что это никак не согласуется с учением Иисуса Христа?
- От чего же?
- Любовь не совместима со страхом. Это два противоположных качества у человека. Они не совместимы. Любовь поворачивает человека на контактность, общительность, доверие, уважение. Напротив этого – страх. Страх вызывает защитную реакцию. Человек замыкается, Становится недоверчивым, критичным. А Иисус упрекает апостолов за наличие у них сомнений.
- Вы, уважаемый, спутали отношение мирян друг с другом и отношение мирян с господом.
- Позволю себе подойти к этому чисто по человечески. Вот живёт человек. Мирские дела тренируют определённые свойства. Когда он был ребёнком, то у него же был какоё-то комплекс свойств, по которому он развивался и рос. Затем происходит урон части из этих свойств. Оставшаяся часть способствует неудовлетворёностям, страданиям и болезням. Теперь вопрос: где человек будет компенсировать утраченные свойства.
- Для меня вопрос несложный. Нужно обратиться к богу.
Назад