- Так завелось с давних пор.
- Это противоречит учению Иисуса Христа. А теперь вернёмся к качествам. Церковь берётся возрождать качества, то есть там должны быть мастера не слова, а знатоки качественных состояний человека. Выходит, что кроме страха, не обходимо вызывать чувства счастья, любви, одухотворённости, таинственности, ожиданий, милосердия и другие. Вот я пролистал не давно молитвенник. И что же я вижу? Везде ярко выраженное попрошайничество.
- Просите и Вам дано будет.
- Да, это слова Иисуса. К кому они относятся? Есть два противоположных качества у человека. Личностное и радование за всех. С позиций личностного получится, что не дай бог молитва исполнится. Исполнение личного желания может быть только путём ущемления желаний других. Но нужна ли молитва тем, кто уже душою повёрнут во имя других людей с отказом от себя?
- Каждый берёт своё. Молитва нужна ещё и как напоминание. Напоминают, когда нет. Если я уже в чувстве любви, зачем мне напоминать о ней. Вот и получается, что призывают тех, кто живёт только для себя. Это аннулирует весь молитвенник.
- Почему?
- Повторю. Если кто-то уже в счастье и любви, то напоминать ему нет смысла. Тот, кто не имеет подобного, тот молит лично для себя. Так устроен человек. Одно исключает другое. Но есть ещё один очень серьёзный момент: можно ли призывом вызвать положительную эмоцию?
- Думаю, что можно настроить. Человек будет помнить о добре и не станет вершить зло.
- Из опыта поведения людей известно, что словами можно вызвать эмоцию отрицательную. Например, разозлить человека, обидеть человека, испортить ему настроение. Однако не свойственно словами вызвать счастье, любовь, одухотворение, истинную веру. Читающих много, следовательно, давно бы все ходили влюблёнными.
- Честно признаюсь, я на эти темы не думал.
- Но ведь именно церковь берётся за возрождение качеств человека. Получается, она берётся за то, о чём сама не ведает.
- Не имею прав отвечать за всю церковь. Я могу говорить только относительно самого себя.
- Я говорю о человеке вообще. Святых я уважаю, но среди служителей их не вижу. Вот и получилось, что человеку податься, кроме как в церковь на спасение себя не куда. Церковь в это время «накачивает» прихожан обыденными качествами худшего варианта, то есть отрицанием, страхом и раболепием.
- Так Вы против религии?
- Коронный ход любого служителя церкви. Как только ему что-то не нравится, так сразу же прикрывается именем господа. Вот это и есть от лукавого!
- Все мы грешные.
Назад