- Очень на немногое, господин советник. Наивно было бы обольщаться. Прошло две тысячи лет от Нового Завета. Кто из миллионов искренне молящихся пошёл по воде? Но вопрос ставится теперь иначе. Йоги и Христос не пользовались внешними средствами. Они сами «приборы», только биологические.
- Может ли Человек во внутреннем Космосе собирать те «приборы», какие он собирает вовне, хочешь ты сказать? – спросила она. Подход к многополярности, видимо, приобрёл для неё иной оттенок.
- Несколько сложнее : сперва собрать внутри , а затем реализовать во вне, - поправил я.
- Ты хочешь сказать, что если бы Человек приобрёл внутреннее зрение, то генераторы, схемы, преобразователи он нашёл бы в своём Космосе?
- В своём внутреннем Космосе. Внешний Космос это тоже «своё». Никто не воспринимает во вне что-то ему неприсущее. Нечем будет воспринимать, - направлял я мысль Татьяны.
- Хитрый ответ.
- Ещё бы. Иначе ты задашь мне кучу вопросов и все только потому, что мы различаем интеллектуальным умом «моё» и «другое». Внешнее мнится другим, не принадлежащим мне. Но это точка отсчёта только ума. Кстати, в знаниях монастырей она примитивная и не имеет действенности в развитии новых свойств. Например у зрения, или слуха нет больше ничего своего, кроме этого внешнего, то есть того, что для ума «чужое».Затушевалось в неподчинении уму «другое», как находящееся вне «моё». Когда нам не подчиняются собственные незримые печень, сердце, почки, кишечник, мозг, то мы не считаем их чужими. Почему? – я подумал, что для Татьяны это слишком сложный вопрос и, что я поспешил задавать его.
- Ровно также ты мог меня спросить: почему приобретённое себе в пользование и распоряжение внешнее в виде предметов мы тоже считаем своим?
- Если не можешь, не отвечай.
- Все твои вопросы и действия очень неожиданны с позиций обычной логики, но я уже разгадала, что они из той области, которая проходит для каждого из нас как само собой разумеющееся. Отсюда мои сложности.
- Для начала не плохо, - засмеялся я, зная, что Татьяна стремится во всём разобраться сама.
Раньше было иначе, но однажды она стала изменяться.
- Давай договоримся, - как-то сказала она – что ты перестанешь выравнивать мою биоэнергетику в моменты атаки извне. Я сама. Ты думаешь, что если я ушла, и тебя нет рядом, то вышла за твои возможности? Я сама.
- Я думаю, что Человек дойдет до понимания того, что повреждение внешних его «органов» тоже болезненно и смертельно. Так, я думаю, что отвечу на твой вопрос более полно, - ответила скорее сама себе Татьяна.
- Ответила ты вообще на «троечку», но современное сознание, действительно, в виде экологической и ядерной опасности подошло к этому. А мутанты ярко высветили эту ситуацию. Полно ответить на эти вопросы можно лишь, постигая суть внутреннего и внешнего «я», как различающихся в тождестве . Но в одном ты права бесспорно. Сегодняшнее человеческое сознание работает на различении, то есть на дифференциацию, то есть на разрушение. Этим органом является только интеллект. Тем созидания пока нет. Например, в зрение всё содержание приходит разом. Там всё в единстве. Тождественное проходит незримо. В формальных схемах интеллекта, наоборот, тождественное сбрасывается. Например, сколько в результате взаимодействия дадут арифметические количества: «плюс» четыре и «минус» два?
Назад