- Значит, старение и есть степень свершения ума?
- Не только старение, но и страдания и неудовлетворенности отсюда же. Но вернемся к мере созревания ума. Она заложена в двойственности. Сначала двойственные отношения созревают на непосредственном опыте органов восприятия и ум прогрессивен для сущности человека. Затем двойственные отношения созревают до способности обобщать. Появляются понятия. Теперь ум начинает диктовать свою двойственность конкретному :истина-ложь, добрые дела или злые дела . Всё это проползает в сущность человека как само – собой. Добра будет меньше и меньше, а опасности, то есть сигналы «закрытия» наращиваются умом. И вот теперь одно из двух: или ум будет уплотнять одно и то же в вариациях, или вырвется сам из самого себя. То есть перегорит, как феникс.
- Возродится из пепла.
- Сначала сгорит, то есть умрет. Иначе под возрождением многие понимают продолжение того же, что было. В этом и заключается «опередить смерь».
- То есть это образное выражение.
- Нет. Нет здесь иносказательности. Смысл здесь прямой.
- Значит, тот, кто должен был умереть, продолжит жить?
- Да. Это и есть то продолжение, которое ты находишь в святых писаниях. Нет в них ни одного закона двойственного ума.
- Но их называют «высшими», а это категория двойственности.
- Кто называет? Тот, кто к тому пришел? Иисус моет ноги своим ученикам. Этим он подчёркивает исключение превосходства и иерархии. «Кто выше всех вознесётся, тот ниже всех станет», - добавляет он к этому же. Так где у Иисуса «высшее»?
- Царствие Небесное…
- Где он говорит, что это «высшее»?
- А Судный День?
- Ты хочешь сказать, что в этой теме звучит другая двойственность: достойные и недостойные люди?
- Да.
Назад