- Тогда ты противоречишь.
- Нет. Каждый из двух противоположных типажей оценивает ситуацию. Созидательные люди и уничтожители видит её по разному. Вспомни о добряке, которого я привел в пример. Он не дурак, а может и умнее подшучивающих над ним. Он не соучастник в отрицании.
- Но ситуация то одна !
- Сама ситуация…она никакая. Одному она создаст предмет для созидания, а другому для уничтожения. Вот это и есть показатель культуры. Искусство - это тоже показатель. Если кто – то сляпал кино, то это не значит, что оно только созидательное. Если кто-то написал статью или книгу, то это не значит, что она во благо. Если кто-то дорвался до сцены, то это не значит, что он несёт культуру жизненности. Если политик горячо обещает, то неизвестно, принесёт это созидание или очередное разрушение.
- Следовательно, ты оцениваешь культуру как показатель созидательности?
- Не только культуру, но и красоту. Не то красиво, что модно, а то, что созидательно. Посмотри на журнал мод. Кто из мужчин рискнет взять такую себе в жены?
- Если реально, будут остерегаться.
- Почему?
- По инстинкту.
- Инстинкт всегда ближе к качеству, то есть к натуральности.
- Нужно в этом разобраться. Ты говоришь, что красиво только то, что созидательно. Всё, что разрушает безобразно.
- Нет. Такой подход верный, но тут же прохиндеи назовут себя созидателями. Садисты тоже мнят себя спасителями государства. Нужны более чёткие определения. Поэтому я ввожу понятия : «закрытие», «раскрытие», «мера в закрытии», то есть патология.
- Чем это облегчает?
- Находящийся в «закрытии» насаждает окружающим лишь своё. Например, все лозунги « во имя народа», «демократизация» это лозунги шкурников.
- Почему?
Назад